Положение о наставничестве (электронный документ)

Подписан: МБДОУ № 5 "ДУБОК" СТ. АРХАНГЕЛЬСКОЙ
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2354007783-236001001-001810112485,
E=mdudubok@yandex.ru, ИНН=002354007783,
СНИЛС=01810112485, ОГРН=1022304872325, T=Заведующий,
O="МБДОУ № 5 ""ДУБОК"" СТ. АРХАНГЕЛЬСКОЙ", STREET="УЛ
ФРУНЗЕ, ДОМ 16", L=Архангельская, S=23 Краснодарский край,
C=RU, G=Ольга Александровна, SN=Ющенко, CN="МБДОУ № 5 ""
ДУБОК"" СТ. АРХАНГЕЛЬСКОЙ"
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.11.18 12:51:50+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

МБДОУ № 5 "
ДУБОК" СТ.
УТВЕРЖДЕНО:
АРХАНГЕЛЬСКОЙ
приказом заведующего МБДОУ № 5
«Дубок» ст. Архангельской
_________О.А. Ющенко
от 25.01.2021г. № 22

ПРИНЯТО
на заседании Педагогического
совета МБДОУ № 5 «Дубок»
ст. Архангельской
протокол от 22.01.2021 г. № 3

ПОЛОЖЕНИЕ
o
наставничестве в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детском саду комбинированного вида
№ 5 «Дубок» станицы Архангельской
муниципального образования Тихорецкий район

1.
Общие положения
1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной
работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового
стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со
специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также
воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.2. Наставничество в муниципальном бюджетном дошкольном
образовательном учреждении детском саду № 5 «Дубок» станицы
Архангельской муниципального образования Тихорецкий район (далее —
МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской) предусматривает систематическую
индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или
начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области
воспитания и обучения.
1.3. Основными принципами наставничества являются открытость,
компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4.
Действие настоящего
положения
распространяется
на
педагогов и специалистов МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской.
1.5. Участие в наставничестве не должно наносить ущерб
основной деятельности участников педагогического процесса.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия
нового.
2. Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской
оказание помощи молодым
специалистам в их профессиональном
становлении; формирование в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской
кадровогоядра.
2.2. Задачи наставничества:
—
привить молодым специалистам интерес к педагогической
деятельности и закрепить их в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской;
2

—
ускорить процесс профессионального становления воспитателя,
развить его способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
—
способствовать успешной адаптации молодых специалистов к
корпоративной культуре, правилам поведения в МБДОУ № 5 «Дубок» ст.
Архангельской;
—
организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание
помощи начинающим педагогам:
 в проектировании и моделировании воспитательно- образовательного
процесса;
 проектировании развития личности каждого ребѐнка и детского
коллектива в целом;
 формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства,
методы и организационные формы воспитательно-образовательной
работы;
 формировании умений определять и точно формулировать конкретные
педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения;
 формировании
уровня
профессиональной
деятельности
ипедагогической позиции.
3. Организационные основы наставничества
3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа
заведующего.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший
воспитатель и заведующий МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской.
3.3. Заведующий выбирает наставника из наиболее подготовленных
специалистов, воспитателей по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные результаты в работе;
- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более трѐх подшефных
педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников утверждаются решением педагогического
совета МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и
молодого специалиста, за которым он будет закреплен, приказом заведующего
МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской с указанием срока наставничества.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий
сотрудников МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской:

3

воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической
деятельности в ДОУ;
специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более
трех лет;
воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если
выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и
углубления профессиональных знаний и овладения определенными
практическими навыками;
воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для
проведения образовательной деятельности в определенной гpyппe (по
определенной тематике).
3.9. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в
случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период
наставничества.
3.11. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к
заработной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Приложением
№6 Положения об оплате труда МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской.
За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по
действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным
званиям.
3.12. По инициативе наставников может быть создан орган
общественного самоуправления — Совет наставников.
4. Содержание наставничества
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования,
ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности
молодого специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого специалиста;
- отношение молодого специалиста к проведению образовательной
деятельности, коллективу МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской,
воспитанникам и их родителям;
-его увлечения, наклонности.
4.3. Вводить в должность.
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать
самостоятельное проведение молодым специалистом образовательной
деятельности, мероприятий.

4

4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план
профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок
их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в
овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения непосредственно образовательной деятельности,
выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч.
личным примером, корректировать его поведение в МБДОУ № 5 «Дубок» ст.
Архангельской, привлекать к участию в общественной жизни коллектива,
содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора.
4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о
его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого
специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с предложениями
по дальнейшей работе молодого специалиста.
4.10. Педагог-наставник:
содействует созданию благоприятных условий для профессионального
роста начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с
задачами воспитания и обучения детей;
- оказывает помощь в
проектировании,
моделировании
и
организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с
возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными
и востребованными педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически
материала;
целесообразных
пособий, игрового
и
дидактического
оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности
начинающего педагога.
5. Права наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего МБДОУ № 5 «Дубок» ст.
Архангельской
(старшего
воспитателя),
других
сотрудников
для
дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так
и в письменной форме.

5

6. Обязанности молодого специалиста
6.1. Изучать Закон РФ "Об образовании“, нормативные акты,
определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности
работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2.
Постоянно работать над повышением профессионального
мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы,
правильно строить свои взаимоотношения с ним.
6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.5. Периодически отчитываться о своей работе перед наставником и
заместителем заведующего.
7. Права молодого специалиста
7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими
оценку его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической
деятельностью.
7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8. Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставника и контроль его деятельности
возлагается на заместителя заведующего.
8.2. Старший воспитатель обязан:
- представить назначенного молодого специалиста воспитателям
МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской, объявить приказ о закреплении за
ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого
специалиста и его наставника;
- посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые
наставником и молодым специалистом;
-оказывать им методическую и практическую помощь в составлении
планов работы;
изучить, обобщить и распространить положительный опыт
организации наставничества;
- определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с
молодыми специалистами несет старший воспитатель, заведующий МБДОУ №
5 «Дубок» ст. Архангельской.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников,
настоящее Положение;
6

приказ заведующего МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской
об
организации наставничества;
годовой план работы МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской;
протоколы заседаний
Педагогического
Совета, на которых
рассматривались вопросы наставничества;
методические рекомендации по передовому опыту проведения работы
по наставничеству.
10. Заключительные положения
По окончании процедуры разработки Положения издаются приказы:
• об утверждении Положения о Наставничестве,
• о закреплении наставника.
Приказ издается не позднее двух недель с момента назначения молодого
специалиста на должность.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».