Подписан: МБДОУ № 5 "ДУБОК" СТ. АРХАНГЕЛЬСКОЙ DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=2354007783-236001001-001810112485, E=mdudubok@yandex.ru, ИНН=002354007783, СНИЛС=01810112485, ОГРН=1022304872325, T=Заведующий, O="МБДОУ № 5 ""ДУБОК"" СТ. АРХАНГЕЛЬСКОЙ", STREET="УЛ ФРУНЗЕ, ДОМ 16", L=Архангельская, S=23 Краснодарский край, C=RU, G=Ольга Александровна, SN=Ющенко, CN="МБДОУ № 5 "" ДУБОК"" СТ. АРХАНГЕЛЬСКОЙ" Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.11.18 12:51:50+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 МБДОУ № 5 " ДУБОК" СТ. УТВЕРЖДЕНО: АРХАНГЕЛЬСКОЙ приказом заведующего МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской _________О.А. Ющенко от 25.01.2021г. № 22 ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской протокол от 22.01.2021 г. № 3 ПОЛОЖЕНИЕ o наставничестве в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду комбинированного вида № 5 «Дубок» станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район 1. Общие положения 1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или со специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группе. 1.2. Наставничество в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 5 «Дубок» станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район (далее — МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской) предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области воспитания и обучения. 1.3. Основными принципами наставничества являются открытость, компетентность, соблюдение норм профессиональной этики. 1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и специалистов МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской. 1.5. Участие в наставничестве не должно наносить ущерб основной деятельности участников педагогического процесса. 1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового. 2. Цели и задачи наставничества 2.1. Цель наставничества в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном становлении; формирование в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской кадровогоядра. 2.2. Задачи наставничества: — привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и закрепить их в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской; 2 — ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности; — способствовать успешной адаптации молодых специалистов к корпоративной культуре, правилам поведения в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской; — организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи начинающим педагогам: в проектировании и моделировании воспитательно- образовательного процесса; проектировании развития личности каждого ребѐнка и детского коллектива в целом; формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства, методы и организационные формы воспитательно-образовательной работы; формировании умений определять и точно формулировать конкретные педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решения; формировании уровня профессиональной деятельности ипедагогической позиции. 3. Организационные основы наставничества 3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего. 3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет старший воспитатель и заведующий МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской. 3.3. Заведующий выбирает наставника из наиболее подготовленных специалистов, воспитателей по следующим критериям: - высокий уровень профессиональной подготовки; - развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; - опыт воспитательной и методической работы; - стабильные результаты в работе; - богатый жизненный опыт; - способность и готовность делиться профессиональным опытом; - стаж педагогической деятельности не менее 5 лет. 3.4. Наставник может иметь одновременно не более трѐх подшефных педагогов. 3.5. Кандидатуры наставников утверждаются решением педагогического совета МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской. 3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, приказом заведующего МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской с указанием срока наставничества. 3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий сотрудников МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской: 3 воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в ДОУ; специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех лет; воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления профессиональных знаний и овладения определенными практическими навыками; воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной гpyппe (по определенной тематике). 3.9. Замена наставника производится приказом заведующего ДОУ в случаях: - увольнения наставника; - перевода на другую работу подшефного или наставника; - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; - психологической несовместимости наставника и подшефного. 3.10. Показателями оценки эффективности работы наставника является выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период наставничества. 3.11. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к заработной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Приложением №6 Положения об оплате труда МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской. За успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям. 3.12. По инициативе наставников может быть создан орган общественного самоуправления — Совет наставников. 4. Содержание наставничества 4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности. 4.2. Изучать: - деловые и нравственные качества молодого специалиста; - отношение молодого специалиста к проведению образовательной деятельности, коллективу МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской, воспитанникам и их родителям; -его увлечения, наклонности. 4.3. Вводить в должность. 4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом образовательной деятельности, мероприятий. 4 4.5. Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания и определять срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь. 4.6. Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении педагогической профессией, практическими приемами и способами качественного проведения непосредственно образовательной деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки. 4.7. Развивать положительные качества молодого специалиста, в т. ч. личным примером, корректировать его поведение в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать расширению общекультурного и профессионального кругозора. 4.8. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. 4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по результатам наставничества с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. 4.10. Педагог-наставник: содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста начинающих педагогов; - обеспечивает атмосферу взаимопомощи; - координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами воспитания и обучения детей; - оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с возрастными особенностями и задачами реализуемых программ; - передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство; - знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и востребованными педагогическими технологиями; - консультирует по подбору и использованию педагогически материала; целесообразных пособий, игрового и дидактического оказывает позитивное влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога. 5. Права наставника 5.1. Подключать с согласия заведующего МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской (старшего воспитателя), других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста. 5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в письменной форме. 5 6. Обязанности молодого специалиста 6.1. Изучать Закон РФ "Об образовании“, нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и функциональные обязанности по занимаемой должности. 6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности. 6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним. 6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень. 6.5. Периодически отчитываться о своей работе перед наставником и заместителем заведующего. 7. Права молодого специалиста 7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство. 7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической деятельностью. 7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом. 8. Руководство работой наставника 8.1. Организация работы наставника и контроль его деятельности возлагается на заместителя заведующего. 8.2. Старший воспитатель обязан: - представить назначенного молодого специалиста воспитателям МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской, объявить приказ о закреплении за ним наставника; - создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста и его наставника; - посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом; -оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы; изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества; - определить меры поощрения наставников. 8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет старший воспитатель, заведующий МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской. 9. Документы, регламентирующие наставничество 9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, настоящее Положение; 6 приказ заведующего МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской об организации наставничества; годовой план работы МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской; протоколы заседаний Педагогического Совета, на которых рассматривались вопросы наставничества; методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по наставничеству. 10. Заключительные положения По окончании процедуры разработки Положения издаются приказы: • об утверждении Положения о Наставничестве, • о закреплении наставника. Приказ издается не позднее двух недель с момента назначения молодого специалиста на должность. 7