Положение о профессиональной этике педагога (копия)

ПРИНЯТО
на заседании
Педагогического совета
протокол от 22.01.2021 г. № 3

УТВЕРЖДЕНО:
приказом заведующего МБДОУ № 5
«Дубок»ст. Архангельской
_______________О.А.Ющенко
от 25.01.2021г. № 22

ПОЛОЖЕНИЕ
о профессиональной этике педагога муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада
комбинированного вида № 5 «Дубок» станицы Архангельской
муниципального образования Тихорецкий район

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о профессиональной этике педагога
(далее – Положение) муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5
«Дубок» станицы Архангельской муниципального образования тихорецкий
район (далее – ДОУ) разработано в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" часть 4 статья 47.
1.2. Настоящее Положение вводится в целях организации единого
педагогического подхода в обучении и воспитании, осуществления единых
требований к педагогическим работникам ДОУ, создания комфортных
условий для воспитанников, педагогических работников и родителей
воспитанников, обеспечения микроклимата доверия и сотрудничества.
1.3. Единые требования к педагогическому коллективу со стороны
администрации ДОУ призваны улучшить условия работы для всех
участников образовательного процесса.
1.4. Выработанные нормы профессиональной этики обязательны для
всех педагогических работников независимо от занимаемой должности,
наличия наград и поощрений, стажа педагогической работы.
2. Этические начала педагогической деятельности
2.1. Профессиональным долгом педагогического работника является
приоритет интересов педагогического процесса, над личным интересом, так
как педагогический работник ДОУ наделен полномочиями воспитывать
будущих граждан страны.
2.2. Педагогический работник ДОУ не имеет морального права даже
мысленно допустить возможность игнорирования или нарушения требований
действующего законодательства, норм общественной морали, интересов
воспитанников, родителей (законных представителей), особенно социально
незащищенных групп населения, других работников ДОУ.
2.3. Моральным долгом педагогического работника является
соблюдение основного правила нравственности: "не делай другому того, что
не желаешь себе".
2.4. Педагогический работник наряду с правовой ответственностью за
дисциплинарные проступки, за нарушение норм делового поведений и
профессиональной этики несет моральную ответственность в форме
осуждения коллег, негативной оценки личных качеств руководителем ДОУ и
исключения возможности карьерного роста.
2.5. Нравственной обязанностью педагогического работника ДОУ
является достижение такого уровня добросовестного отношения к работе,
профессионализма и компетентности, соблюдения требований трудовой
дисциплины, который обеспечивает эффективную реализацию должностных
обязанностей как важнейшей составляющей механизма педагогической
деятельности.

2.6. Элементом профессиональной этики педагогического работника
должно быть глубокое убеждение в том, что признание, соблюдение и
защита прав и свобод всех участников образовательного процесса являются
основополагающими нормального функционирования ДОУ.
2.7. Недопустимо с позиций профессиональной этики влияние личных,
имущественных, и иных интересов на выполнение педагогическим
работником должностных обязанностей.
2.8. Нравственной основой педагогической деятельности выступает
создание условий, обеспечивающих свободное развитие человека.
2.9. Педагогический работник по своим убеждениям обязан быть
интернационалистом, уважать и проявлять терпимость к обычаям,
традициям, религиозным верованиям различных народностей, этнических
групп, бережно относиться к государственному языку Российской Федерации
и другим языкам и наречиям народов России, не допускать дискриминации
воспитанников по признакам национальности, расы, пола, социального
статуса, возраста, вероисповедания.
2.10. Нравственные требования к педагогическому работнику выходят
за пределы его трудовой деятельности, педагогический работник, как при
исполнении трудовых обязанностей, так и вне стен ДОУ, должен
воздерживаться от поступков, высказываний, действий, наносящих ущерб
авторитету, ДОУ и моральному облику педагогического работника.
2.11. Педагогический работник в любой ситуации обязан сохранять
личное достоинство, в лучшем счете представлять ДОУ, заботиться о своей
чести и добром имени, избегать всего, что может поставить под сомнение его
объективность и справедливость при решении вопросов, касающихся
педагогического процесса.
2.12. Педагогический работник не может допускать пристрастность в
процессе исполнения должностных обязанностей, должен быть свободным от
влияния общественного мнения и других способов влияния, от опасений
критики его трудовой деятельности, если он действует в соответствии с
принципом справедливости, соблюдении прав и свобод студентов.
2.13. Этикет педагогического работника требует в общении с
воспитанниками, родителями (законными представителями), коллегами по
работе, как при исполнении своих трудовых обязанностей, так и во
внерабочих отношениях соблюдать общепринятые правила поведения;
демонстрировать вежливое, корректное обращение, выдержанность,
беспристрастность, принципиальное стремление глубоко разобраться в
существе вопроса, умение спокойно выслушать и понять иную позицию или
точку зрения; продемонстрировать равное отношение ко всем, взвешенность,
обоснованность и аргументированность высказываний и принимаемых
решений.
2.14. Этикет педагогического работника направлен на искоренение и
нейтрализацию таких негативных явлений в образовательном процессе как
грубость, неуважительное отношение к окружающим, воспитанникам,
коллегам, эгоизм, амбициозность, равнодушие, личная нескромность,

неразборчивость в выборе методов обучения и злоупотребления трудовыми
правами.
3. Нормы профессиональной этики
3.1. Педагогический работник служит для обучающегося образцом
тактичного поведения, умения общаться, внешнего вида, уважения к
собеседнику, поведения в споре, справедливости, ровного и равного
отношения ко всем участникам образовательного процесса.
3.2. Дисциплина в ДОУ поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства воспитанников.
3.3. Педагогический работник:
 не имеет права отождествлять личность воспитанника с личностью и
поведением его родителей (законных представителей);
 воспитывает воспитанников на положительных примерах;
 не имеет права отождествлять личность воспитанника со знанием (или
незнанием) изучаемого материала;
 является для воспитанников примером пунктуальности и точности;
 помнит, что по поведению отдельного педагогического работника
родители судят об образовательном учреждении в целом;
 эффективно
использует
научный
потенциал
для
решения
образовательных и воспитательных задач;
 совершенствует теоретические знания и практические навыки
педагогического мастерства, в том числе касающиеся норм нравственности.
3.4. Педагогическому работнику запрещается:
передача персональных данных о воспитанников и его родителях
(законных представителях) третьей стороне без письменного разрешения
родителей (законных представителей);
 разглашение сведений о личной жизни воспитанников и его семьи;
 унижение в любой форме на родительских собраниях родителей, дети
которых отстают в развитии,
 использование выражений, осуждающих поведение родителей, дети
которых отстают в развитие;
 выносить на обсуждение родителей конфиденциальную информацию с
заседаний педагогического совета, совещаний и т. п.;
 обсуждение с родителями методику работы, выступления, личные и
деловые качества своих коллег - педагогов, работников администрации;
 манипулирование
воспитанниками,
родителей
(законных
представителей) использование их для достижения собственных целей;
 повышать голос, кричать на воспитанников, родителей, работников
образовательного учреждения;
 терять терпение и самообладание в любых ситуациях;
 нарушать требования федеральных государственных образовательных
стандартов;

 допускать в общении с коллегами, родителями и воспитанниками
ненормативную лексику:
 курить в помещениях образовательного учреждения;
 поручать родителям сбор денежных средств, а также заниматься
сбором денежных средств с родителей воспитанников ;
 сравнивать материальное положение семей воспитанников;
 допускать оскорбления воспитанниками друг друга в своем
присутствии;
 допускать выражения, оскорбляющие человеческое достоинство
воспитанников независимо от его возраста;
 допускать в любой форме оскорбления, относящиеся к национальной
или религиозной принадлежности воспитанников;
 применять по отношению к воспитанникам меры физического или
психологического насилия над личностью;
 допускать в любой форме оскорбления, выпады или намеки,
касающиеся физических недостатков воспитанников;
 посягать на личную собственность воспитанников;
 определять учебные нагрузки, превышающие нормы предельно
допустимых нагрузок, предусмотренных действующим законодательством
для воспитанников определенной возрастной группы.
4. Основные требования поведения (этикета) педагогических
работников
4.1. Нравственным долгом педагогического работника должны быть:
добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей, стремление быть
старательным, организованным, ответственным, поддерживать свою
квалификацию на высоком уровне, знать и правильно применять в сфере
своих полномочий действующее законодательство, нормативно-правовые
акты, нормы морали и нравственности.
4.2. Педагогическая этика запрещает действия, нарушающие
корпоративную деятельность педагогических работников ДОУ. Никто ни в
праве публично, вне рамок педагогической и научно-исследовательской
деятельности подвергать критике деятельность руководящих и других
работников ДОУ, а также решения вышестоящих организаций, в том числе
учредителя.
4.3. Педагогические работники обязаны соблюдать режим и порядок
трудовой деятельности, по этической необходимости корректировать
общение с воспитанниками, родителями (законными представителями) и
коллегами.
5.
Дисциплинарные
профессионального поведения

меры

за

нарушение

норм

5.1. За нарушение норм профессиональной этики на виновного
педагогического работника может быть наложено дисциплинарное
взыскание.
5.2. Дисциплинарные расследования и принятые на их основании
решения могут быть преданы гласности только по
просьбе
заинтересованного педагогического работника, за исключением тех случаев,
когда они влекут за собой запрещение заниматься педагогической
деятельностью, или если это диктуется соображениями, касающимися
защиты или благополучия воспитанников.
5.3. На каждой стадии рассмотрения любого дисциплинарного вопроса
каждому педагогическому работнику должны быть обеспечены достаточные
гарантии, в частности:
 право быть информированным в письменном виде о предъявляемых
ему претензиях и об основаниях для этих претензий;
 право на ознакомление со всеми материалами по данному делу;
 право на защиту лично или через представителя по своему выбору, с
предоставлением преподавателю достаточного времени для подготовки
защиты;
 право быть информированным в письменном виде о принятых по его
делу решениях, а также о мотивах этого решения;
 право апелляции: в компетентные инстанции.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».