ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской протокол от 22.01.2021 г. № 3 УТВЕРЖДЕНО: приказом заведующего МБДОУ №5 «Дубок» ст. Архангельской ____________О.А. Ющенко от 25.01.2021г. № 22 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ДОКЛАДА муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Дубок» станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ, ст. 29. «Информационная открытость образовательной организации», Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования", приказа Минобрнауки России (Министерства образования и науки РФ) от 10 декабря 2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», Постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. N 582 г. Москва "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации", п. 3, 4, 8, 10. I. Общие положения 1.1. Публичный доклад отчет (далее Доклад) представляет собой способ обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №5 «Дубок» станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район (далее – Учреждение), форму широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности Учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период. 1.2. Сроки предоставления Доклада: ежегодно до 1 сентября за отчетный период (не более одного года). 1.3. Основные функции Доклада: – информирование общественности об особенностях организации образовательного процесса, – отчѐт о выполнении государственного и общественного заказа на образование; – отчѐт о расходовании средств, полученных в рамках нормативного бюджетного финансирования, а также внебюджетных средств; – получение общественного признания достижений Учреждения; – привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам Учреждения; – расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах Учреждения; – привлечение общественности к оценке деятельности Учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по ее развитию. 1.4. Основными целевыми группами, для которых готовится и публикуется Доклад, являются родители (законные представители) воспитанников, учредитель, социальные партнеры, муниципальная общественность. Особое значение отчет должен иметь для родителей (законных представителей) вновь прибывших в образовательное учреждение воспитанников, а также для родителей (законных представителей), планирующих направить ребенка в данное образовательное учреждение (материалы Доклад должны помогать родителям, сориентироваться в особенностях образовательных программ реализуемых Учреждением, его уклада и традиций, дополнительных образовательных услуг и др.). 1.5. В подготовке Доклада принимают участие представители всех групп участников образовательного процесса: педагоги, администрация Учреждения, родители (законные представители), Управляющим советом Учреждения. 1.6. Доклад утверждается органом государственно-общественного управления Учреждения, подписывается заведующей Учреждения совместно с председателем Управляющим советом Учреждения. 1.7. Текст Доклад должен быть размещен на официальном сайте Учреждения. 1.8. Доклад является документом постоянного хранения, администрация Учреждения обеспечивает хранение и доступность Доклад для участников образовательного процесса. II. Структура Доклада 2.1. Структура Доклада является формой представления аналитической информации о деятельности и определяется Учреждением. 2.2. Содержание Доклада должно включать аналитическую информацию, характеризующую состояние и тенденции развития Учреждения. 2.3. Доклад включает в себя вводную часть, основную часть (текстовая часть по разделам, иллюстрированная необходимыми графиками, диаграммами, таблицами и др.), заключительную часть, приложения с табличным материалом. 2.4. Вводная часть (приводятся общие данные, характеризующие Учреждение: когда и для каких целей создано, где расположено, условия воспитания и образования, его государственный статус, основные этапы развития, основные достижения, задачи, стоящие перед Учреждением и приоритеты его развития). 2.5. Основная часть должна отражать, как решаются указанные во вводной части задачи, каких результатов достигло Учреждение и имеет следующие разделы: 2.5.1. Общая характеристика Учреждения и условий его функционирования. 2.5.2. Состав воспитанников (основные количественные данные, в том числе по возрастам). 2.5.3. Структура управления Учреждения. 2.5.4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса. 2.5.5. Финансовое обеспечение функционирования и развития Учреждения (основные данные по получаемому бюджетному финансированию, привлеченным внебюджетным средствам, основным направлениям их расходования). 2.5.6. Приоритетные цели и задачи развития Учреждения, деятельность по их решению в отчетный период (в т.ч. решения Управляющего совета Учреждения). 2.5.7. Образовательная программа дошкольного образования, включая: перечень примерных образовательных программ, перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением. 2.5.8. Учебный план реализации образовательной программы дошкольного образования, режимы дня. 2.5.9. Результаты освоения образовательной программы за отчетный период: по образовательным областям, формирование личностных компетентностей и навыков, подготовленности к обучению в школе и творческого потенциала, выполнение целевых ориентиров. 2.5.10. Состояние здоровья воспитанников и меры по охране и укреплению здоровья (условия для физкультурно-оздоровительной и лечебной работы, система физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности, результаты лечебно - профилактической работы). 2.5.11. Творческая и физкультурная активность воспитанников Учреждения (участие в олимпиадах, конкурсах различных уровней, акциях, фестивалях). 2.5.12. Социальная активность и социальное партнерство ОУ. 2.5.13. Основные неразрешенные проблемы образовательной организации. 2.5.14. Основные направления и перспективы развития образовательной организацией на предстоящий год. В заключение каждого раздела представлены краткие выводы, обобщающие приводимые данные. Информация по каждому из разделов представляется в сжатом виде, с максимально возможным использованием количественных данных. Текстовая часть каждого из разделов должна быть минимизирована для того, чтобы отчѐт в своем общем объеме был доступен для прочтения. Изложение не должно содержать в себе специальных терминов, понятных лишь для узких групп профессионалов (педагогов, экономистов, управленцев и др.). 2.6. Опубликование личных сведений о воспитанниках и их фамилий в отчѐте не допускается. III. Подготовка Доклада 3.1. Подготовка Доклада является организованным процессом и включает в себя следующие этапы: – утверждение состава и руководителя (координатора) рабочей группы, ответственной за подготовку Доклада; – утверждение графика работы по подготовке Доклад; – разработка структуры Доклад; – утверждение структуры Доклад; – сбор необходимых для Доклада данных (в т.ч. посредством опросов, анкетирования, иных социологических методов, мониторинга); – написание всех отдельных разделов Доклада; – представление проекта Доклада на расширенное заседание органа государственно-общественного управления Учреждения, обсуждение; – доработка проекта Доклада по результатам обсуждения; – утверждение Доклада и подготовка его к публикации. IV. Публикация, презентация и распространение Доклада 4.1. Утвержденный Доклад публикуется и доводится до общественности в следующих формах: – размещение Доклада на Интернет-сайте Учреждения; – проведение специального Общего родительского собрания (конференции), Педагогического совета или (и) Управляющего совета, Общего собрания трудового коллектива; 4.2. Публичный Доклад используется для организации общественной оценки деятельности образовательного учреждения. Для этого в Докладе целесообразно указать формы обратной связи - способы (включая электронные) направления в образовательной организации вопросов, отзывов, оценок и предложений.