МБДОУ № 5 " ДУБОК" СТ. АРХАНГЕЛЬСКО Й Подписан: МБДОУ № 5 "ДУБОК" СТ. АРХАНГЕЛЬСКОЙ DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=2354007783-236001001-0018101124 85, E=mdudubok@yandex.ru, ИНН=002354007783, СНИЛС=01810112485, ОГРН=1022304872325, T=Заведующий, O="МБДОУ № 5 ""ДУБОК"" СТ. АРХАНГЕЛЬСКОЙ", STREET="УЛ ФРУНЗЕ, ДОМ 16", L=Архангельская, S=23 Краснодарский край, C=RU, G=Ольга Александровна, SN=Ющенко, CN="МБДОУ № 5 ""ДУБОК"" СТ. АРХАНГЕЛЬСКОЙ" Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: место подписания Дата: 2021.11.18 12:56:26+03'00' Foxit Reader Версия: 10.1.3 Приложение № 1 к приказу от 09.01.2020 № 2 «СОГЛАСОВ м. п. АНО» Профсоюзный комитет МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской Протокол от ____________ № Председатель профсоюза _________________ / Е.К. Канюк Приказ от ____________ № _ _________________ / О.А. Ющенко Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 "Дубок" станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район Общие положения 1.Настоящее примерное положение (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273). 2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад комбинированного вида № 5 "Дубок" станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район (далее соответственно - Комиссия, организация) создаѐтся в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, за исключением споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения", в том числе в случаях: - возникновения конфликта интересов педагогического работника; -применения локальных нормативных актов ДОУ; -обжалование решений о применении к воспитанникам дисциплинарного высказывания. 3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и оформления решений Комиссии. 4.Участниками образовательных отношений в ДОУ являются: родители (законные представители) воспитанников, воспитанники, педагогические работники и их представители, администрация ДОУ. 5.Настоящее Положение принято на общем собрании трудового коллектива детского сада с учетом мнения совета родителей (законных представителей) и утверждено заведующим учреждения. 6.Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения совета родителей, а также по согласованию с профсоюзным комитетом организации. 7.Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами образовательной организации, коллективным договором и настоящим Положением. II.Порядок создания и работы Комиссии 8.Комиссия создаѐтся приказом руководителя организации из равного числа представителей родителей (законных представителей) воспитанников и представителей работников дошкольного учреждения в количестве не менее 3 (трѐх) человек от каждой стороны. 9.Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется соответственно советом родителей учреждения. 10. Представители работников учреждения (из состава педагогических работников) в состав комиссии избираются общим собранием трудового коллектива дошкольного образовательного учреждения. 11.Срок полномочий комиссии составляет один год. 12.Сформированный состав комиссии утверждается приказом по учреждению. 13.Председатель комиссии и секретарь выбираются из числа членов комиссии большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения первого заседания комиссии. 14.Срок полномочий председателя и секретаря комиссии составляет один год. 15. Досрочное прекращение полномочий члена комиссии осуществляется: - на основании личного заявления члена комиссии об исключении его из состава комиссии; - по требованию не менее 2/3 членов комиссии, выраженному в письменной форме; - в случае отчисления (выбытия) из детского сада воспитанника, родителем (законным представителем) которого является член комиссии; - увольнения работника – члена комиссии. 16.В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательных отношений в соответствии с п. 8. настоящего Положения. 17.Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе. 18. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель, избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее состав. 19.Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: распределение обязанностей между членами Комиссии; утверждение повестки заседаний Комиссии; созыв заседаний Комиссии; председательство на заседаниях Комиссии; подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии; общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией. 20.Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа еѐ членов. 21.Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия: координация работы членов Комиссии; подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии; выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его отсутствия. 22.Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа еѐ членов. 23.Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции: регистрация заявлений, поступивших в Комиссию; информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания; ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии; составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их лицам и органам, указанным в пункте 41 настоящего Положения; обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии, также обеспечение их сохранности. 24. Члены Комиссии имеют право: участвовать в подготовке заседаний Комиссии; обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии; в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании и приобщается к протоколу; выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии, особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии; вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии. 25.Члены Комиссии обязаны: участвовать в заседаниях Комиссии; выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим Положением; соблюдать требования законодательства при реализации своих функций; в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в соответствующем заседании Комиссии. 26.Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам. III.Функции и полномочия Комиссии 27.При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений Комиссия осуществляет следующие функции: 1)рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений: а) правил внутреннего распорядкая и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих требования к воспитанникам; б) образовательных программ организации; в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения текущего контроля. 2)установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического работника*; 3)справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогическими работниками; 28.Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере образования - федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями. 29.По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений Комиссия имеет следующие полномочия: 1)установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а также принятие мер по урегулированию ситуации; 2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов педагогического работника при его наличии; 3)установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания; 4)вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей предметом спора. IV. Регламент работы Комиссии 30.Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица, допустившего указанные нарушения (Приложение № 1). 31.В заявлении указываются: 1)фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего обучающегося, если заявителем является его родитель(законный представитель); 2) оспариваемые действия или бездействие совета обучающихся и (или) совета родителей; 3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается; 4)основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на образование нарушена; 5)требования заявителя. 32. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии. 33. Заявление, поступившее в Комиссию, подлежит обязательной регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения. 34. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5 пункта 27 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней со дня подачи заявления. 35.При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5 пункта 31 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится. 36. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при рассмотрении его заявления на заседании Комиссии. В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его отсутствие. 37.При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя организации и (или) любых иных лиц. 38.По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией срок представляет необходимые документы. 39.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нѐм присутствует не менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии. V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии 40.По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий. 41.В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением обязанности по устранению выявленных нарушений на родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников организации. 42.Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений, действия или бездействие которого оспаривается. 43.Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые подписываются всеми присутствующими членами Комиссии. 44.Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае установления факта нарушения права на образование), руководителю организации, а также при наличии запроса совету родителей и (или) профсоюзному комитету организации. 45. Решение Комиссии является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок, предусмотренный указанным решением. 46. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке. 47. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3 (три) года. Приложение № 1 Председателю комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений в дошкольном образовательном учреждении _______________________________________________ _______________________________________________ (ФИО) ________________________________________________ (должность для сотрудников учреждения) заявление. Прошу рассмотреть на заседании комиссии по урегулированию образовательных отношений в учреждении_________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ (содержание жалобы, обращения, предложения) «____»___________20 подпись______________ _____________________ (расшифровка) Приложение № 2 Форма журнала регистрации заявлений в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений дошкольного образовательного учреждения № Дата п/п поступления заявления ФИО заявителя Краткое содержание запроса № и дата Роспись протокола заявителя заседания комиссии дата ответа заявителю Приложение № 2 к приказу от 09.01.2020 № 2 Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 5 "Дубок" станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район Комиссия в составе: Председатель: О.А. Ющенко, заведующий Членов комиссии: З.С.Голубева, старший воспитатель; Ю.А. Тихонова, учитель-логопед Е.В. Савилова, председатель родительского комитета; В.А. Миленина, член родительского комитета, А.А. Болотина, член родительского комитета.