Положение о комиссии по урегулированию трудовых споров (копия)

Приложение № 1
к приказу от 09.01.2020 № 2

«СОГЛАСОВ

м. п.

АНО»
Профсоюзный комитет
МБДОУ № 5 «Дубок»
ст. Архангельской

«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий
МБДОУ № 5
«Дубок» ст. Архангельской

Протокол от 09.01.2020 №1
Председатель профсоюза
_________________ / Е.К. Канюк

Приказ от 09.01.2020_ № 2
____ _____________ / О.А. Ющенко

Положение о комиссии по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад комбинированного вида № 5 "Дубок"
станицы Архангельской муниципального образования
Тихорецкий район

Общие положения
1.Настоящее примерное положение (далее — Положение) разработано в
соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года№ 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273).
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
детский сад комбинированного вида
№ 5 "Дубок" станицы Архангельской
муниципального образования Тихорецкий район (далее соответственно - Комиссия,
организация) создаѐтся в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, за
исключением споров, для которых установлен иной порядок рассмотрения", в том числе в
случаях:
- возникновения конфликта интересов педагогического работника;
-применения локальных нормативных актов ДОУ;
-обжалование решений о применении к воспитанникам дисциплинарного
высказывания.
3. Настоящее Положение определяет порядок создания и организации
работы Комиссии, ее функции и полномочия, регламент работы, порядок принятия и
оформления решений Комиссии.
4.Участниками образовательных отношений в ДОУ являются: родители (законные
представители) воспитанников, воспитанники, педагогические работники и их
представители, администрация ДОУ.
5.Настоящее Положение принято на общем собрании трудового коллектива
детского сада с учетом мнения совета родителей (законных представителей) и утверждено
заведующим учреждения.
6.Изменения в Положение могут быть внесены только с учетом мнения совета
родителей, а также по согласованию с профсоюзным комитетом организации.
7.Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом № 273, а также другими федеральными законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными
нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы,
регулирующие отношения в сфере образования, локальными нормативными актами
образовательной организации, коллективным договором и настоящим Положением.
II.Порядок создания и работы Комиссии
8.Комиссия создаѐтся приказом руководителя организации из равного числа
представителей родителей (законных представителей) воспитанников и представителей
работников дошкольного учреждения в количестве не менее 3 (трѐх) человек от каждой
стороны.
9.Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав
Комиссии осуществляется соответственно советом родителей учреждения.
10. Представители работников учреждения (из состава педагогических работников)
в состав комиссии избираются общим собранием трудового коллектива дошкольного
образовательного учреждения.
11.Срок полномочий комиссии составляет один год.
12.Сформированный состав комиссии утверждается приказом по учреждению.
13.Председатель комиссии и секретарь выбираются из числа членов комиссии
большинством голосов путем открытого голосования в рамках проведения первого
заседания комиссии.
14.Срок полномочий председателя и секретаря комиссии составляет один год.
15. Досрочное прекращение полномочий члена комиссии осуществляется:

- на основании личного заявления члена комиссии об исключении его из состава
комиссии;
- по требованию не менее 2/3 членов комиссии, выраженному в письменной форме;
- в случае отчисления (выбытия) из детского сада воспитанника, родителем
(законным представителем) которого является член комиссии;
- увольнения работника – члена комиссии.
16.В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии в ее состав
избирается новый представитель от соответствующей категории участников
образовательных отношений в соответствии с п. 8. настоящего Положения.
17.Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
18. Координацию деятельности Комиссией осуществляет председатель,
избираемый простым большинством голосов членов Комиссии из числа лиц, входящих в ее
состав.
19.Председатель Комиссии осуществляет следующие функции и полномочия:
распределение обязанностей между членами Комиссии;
утверждение повестки заседаний Комиссии;
созыв заседаний Комиссии;
председательство на заседаниях Комиссии;
подписание протоколов заседаний и иных исходящих документов Комиссии;
общий контроль за исполнением решений, принятых Комиссией.
20.Заместитель председателя Комиссии назначается решением председателя
Комиссии из числа еѐ членов.
21.Заместитель председателя Комиссии осуществляет следующие функции и
полномочия:
координация работы членов Комиссии;
подготовка документов, вносимых на рассмотрение Комиссии;
выполнение обязанностей председателя Комиссии в случае его
отсутствия.
22.Секретарь Комиссии назначается решением председателя Комиссии из числа еѐ
членов.
23.Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции:
регистрация заявлений, поступивших в Комиссию;
информирование членов Комиссии в срок не позднее 5 рабочих дней до дня
проведения заседания Комиссии о дате, времени, месте и повестке заседания;
ведение и оформление протоколов заседаний Комиссии;
составление выписок из протоколов заседаний Комиссии и предоставление их
лицам и органам, указанным в пункте 41 настоящего Положения;
обеспечение текущего хранения документов и материалов Комиссии,
также обеспечение их сохранности.
24. Члены Комиссии имеют право:
участвовать в подготовке заседаний Комиссии;
обращаться к председателю Комиссии по вопросам, относящимся к компетенции
Комиссии;
запрашивать у руководителя организации информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Комиссии;
в случае предполагаемого отсутствия на заседании Комиссии доводить до сведения
Комиссии свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое
оглашается на заседании и приобщается к протоколу;
выражать в случае несогласия с решением, принятым на заседании Комиссии,
особое мнение в письменной форме, которое подлежит обязательному приобщению к
протоколу заседания Комиссии;
вносить предложения по совершенствованию организации работы Комиссии.
25.Члены Комиссии обязаны:
участвовать в заседаниях Комиссии;

выполнять функции, возложенные на них в соответствии с настоящим
Положением;
соблюдать требования законодательства при реализации своих функций;
в случае возникновения у них конфликта интересов сообщать об этом
председателю Комиссии и отказываться в письменной форме от участия в
соответствующем заседании Комиссии.
26.Члены Комиссии не вправе разглашать сведения и соответствующую
информацию, полученную ими в ходе участия в работе Комиссии, третьим лицам.
III.Функции и полномочия Комиссии
27.При поступлении заявления от любого участника образовательных отношений
Комиссия осуществляет следующие функции:
1)рассмотрение жалоб на нарушение участником образовательных отношений:
а) правил внутреннего распорядкая и иных локальных нормативных актов по
вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, устанавливающих
требования к воспитанникам;
б) образовательных программ организации;
в) иных локальных нормативных актов по вопросам реализации права на
образование, в том числе установления форм, периодичности и порядка проведения
текущего контроля.
2)установление наличия или отсутствия конфликта интересов педагогического
работника*;
3)справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной
этики педагогическими работниками;
28.Комиссия не вправе осуществлять рассмотрение и урегулирование споров
участников образовательных отношений с другими участниками отношений в сфере
образования - федеральными государственными органами, органами государственной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,
работодателями и их объединениями.
29.По итогам рассмотрения заявлений участников образовательных отношений
Комиссия имеет следующие полномочия:
1)установление наличия или отсутствия нарушения участниками образовательных
отношений локальных нормативных актов по вопросам реализации права на образование, а
также принятие мер по урегулированию ситуации;
2) принятие решения в целях урегулирования конфликта интересов
педагогического работника при его наличии;
3)установление наличия или отсутствия нарушения норм профессиональной этики
педагогических работников, принятие при наличии указанного нарушения мер по
урегулированию ситуации, в том числе решения о целесообразности или
нецелесообразности применения дисциплинарного взыскания;
4)вынесение рекомендаций различным участникам образовательных отношений в
целях урегулирования или профилактики повторного возникновения ситуации, ставшей
предметом спора.
IV. Регламент работы Комиссии
30.Заседания Комиссии проводятся на основании письменного заявления участника
образовательных отношений, поступившего непосредственно в Комиссию или в адрес
руководителя организации, с указанием признаков нарушений прав на образование и лица,
допустившего указанные нарушения (Приложение № 1).
31.В заявлении указываются:
1)фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, а также несовершеннолетнего
обучающегося, если заявителем является его родитель(законный представитель);

2) оспариваемые действия или бездействие совета обучающихся и (или) совета
родителей;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается;
4)основания, по которым заявитель считает, что реализация его прав на
образование нарушена;
5)требования заявителя.
32. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель
прилагает к заявлению соответствующие документы и материалы либо их копии.
33. Заявление,
поступившее в Комиссию, подлежит обязательной
регистрации с письменным уведомлением заявителя о сроке и месте проведения заседания
для рассмотрения указанного заявления, либо отказе в его рассмотрении в соответствии с
пунктом 36 настоящего Положения.
34. При наличии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5
пункта 27 настоящего Положения, Комиссия обязана провести заседание в течение 10 дней
со дня подачи заявления.
35.При отсутствии в заявлении информации, предусмотренной подпунктами 1-5
пункта 31 настоящего Положения, заседание Комиссии его рассмотрению не проводится.
36. Участник образовательных отношений имеет право лично присутствовать при
рассмотрении его заявления на заседании Комиссии.
В случае неявки заявителя на заседание Комиссии заявление рассматривается в его
отсутствие.
37.При необходимости и в целях всестороннего и объективного рассмотрения
вопросов повестки Комиссия имеет право приглашать на заседание руководителя
организации и (или) любых иных лиц.
38.По запросу Комиссии руководитель организации в установленный Комиссией
срок представляет необходимые документы.
39.Заседание Комиссии считается правомочным, если на нѐм присутствует не
менее 2/3 (двух третей) членов Комиссии.
V. Порядок принятия и оформления решений Комиссии
40.По результатам рассмотрения заявления участника образовательных отношений
Комиссия принимает решение в целях урегулирования разногласий.
41.В случае установления факта нарушения права на образование Комиссия
принимает решение, направленное на его восстановление, в том числе с возложением
обязанности по устранению выявленных нарушений на родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся и (или) работников организации.
42.Решение Комиссии принимается открытым голосованием большинством
голосов от общего числа членов Комиссии, принявших участие в заседании. В случае
равенства голосов решение принимается в пользу участника образовательных отношений,
действия или бездействие которого оспаривается.
43.Решения Комиссии оформляются протоколами заседаний, которые
подписываются всеми присутствующими членами Комиссии.
44.Решения Комиссии в виде выписки из протокола заседания в течение 5 (пяти)
рабочих дней со дня его проведения предоставляются заявителю и лицу, на которого
Комиссией возложены обязанности по устранению выявленных нарушений (в случае
установления факта нарушения права на образование), руководителю организации, а также
при наличии запроса совету родителей и (или) профсоюзному комитету организации.
45. Решение Комиссии является обязательным для всех участников
образовательных отношений в организации и подлежит исполнению в срок,
предусмотренный указанным решением.

46. В случае если заявитель не согласен с решением Комиссии по своему
обращению, то он может воспользоваться правом на защиту и восстановление своих
нарушенных прав и законных интересов в судебном порядке.
47. Срок хранения документов и материалов Комиссии в организации составляет 3
(три) года.

Приложение № 1
Председателю комиссии по урегулированию
споров между участниками образовательных
отношений
в дошкольном образовательном учреждении
_______________________________________________
_______________________________________________
(ФИО)
________________________________________________
(должность для сотрудников учреждения)
заявление.
Прошу рассмотреть на заседании комиссии по урегулированию образовательных отношений в
учреждении_________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
(содержание жалобы, обращения, предложения)
«____»___________20

подпись______________
_____________________
(расшифровка)

Приложение № 2

Форма журнала регистрации заявлений в комиссию по урегулированию
споров между участниками образовательных отношений
дошкольного образовательного учреждения

№
Дата
п/п поступления
заявления

ФИО заявителя

Краткое
содержание
запроса

№ и дата
Роспись
протокола заявителя
заседания
комиссии
дата
ответа
заявителю

Приложение № 2
к приказу от 09.01.2020 № 2

Комиссия
по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения детский сад комбинированного вида № 5 "Дубок" станицы
Архангельской муниципального образования Тихорецкий район
Комиссия в составе:
Председатель:

О.А. Ющенко, заведующий

Членов комиссии: З.С.Голубева, старший воспитатель;
Ю.А. Тихонова, учитель-логопед
Е.В. Савилова, председатель родительского комитета;
В.А. Миленина, член родительского комитета,
А.А. Болотина, член родительского комитета.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».