ПРИНЯТО: на педагогическом совете МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской протокол № 4 от 31.03.2023 УТВЕРЖДАЮ: Заведующий МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской __________ О.А. Ющенко приказ № 30 от 31.03.2023 ОТЧЁТ о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Дубок» станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район за 2022 год № п/п 1 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 2. Содержание Аналитическая часть отчета Общие сведения об образовательной организации Оценка образовательной деятельности организации Оценка системы управления Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Оценка организации учебного процесса Оценка качества кадрового обеспечения Оценка библиотечно-информационного обеспечения Оценка материально-технической базы Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Показатели деятельности организации, подлежащей самообследованию 2 3 3 4 6 7 9 12 13 14 17 20 Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Дубок» станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район, составлен в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 29, часть 2, пункт 3. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией» в редакции от 14.12.2017г., приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», письмо Минобрнауки РФ от 18 апреля 2018 года № 08-1035 «О порядке проведения самообследования образовательной организации» и включает аналитическую часть по направлениям самообследования и показатели деятельности организации. 1.Аналитическая часть отчета. 1.1.Общие сведения об образовательной организации Полное наименование в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Дубок» станицы Архангельской муниципального образования Тихорецкий район, Сокращенное наименование в соответствии с Уставом: МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Вид учреждения: детский сад. Статус: государственное учреждение. Адрес юридический 352117, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Архангельская, улица Фрунзе,16 Адрес фактический 352117, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, станица Архангельская, улица Фрунзе,16 Контактная информация: тел. 8(86196) 41-9-23 факс 8(86196) 4-19-23 Адрес электронной почты: mdudubok@yandex.ru Сайт детского сада: mdudubok.tvoysadik.ru Учредитель: администрация муниципального образования Тихорецкий район. Лицензия на образовательную деятельность: серия 23 Л01№ 0001654 от 04.10.2012 г. Министерства образования и науки Краснодарского края, срок действия - бессрочно. 3 Устав принят на общем собрании трудового коллектива 14.10.2015 г. протокол № 2, согласован, утвержден постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район 26.11. 2015 г. № 1300 Режим работы учреждения: понедельник – пятница с 7.00 до 17.30. (7.00-7.30 и 16.30-17.30 - организована работа дежурной группы). Суббота, воскресенье - выходной. 1.2. Оценка образовательной деятельности организации. В основе воспитательно-образовательной работы МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской лежит взаимодействие педагогического персонала, воспитанников, администрации и родителей (законных представителей). Участниками образовательных отношений являются дети, родители, педагоги. В учреждении реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационно – коммуникационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Воспитательнообразовательная работа с воспитанниками 6 возрастных групп общеразвивающей направленности была организована в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ООП ДО), разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, Комплексной образовательной программы дошкольного образования «ДЕТСТВО»/ Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. По данной программе обучается 139 воспитанников. Также в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской была организована квалифицированная коррекционноразвивающая работа с 20 детьми с тяжелыми нарушениями речи, которые обучаются в двух группах компенсирующей направленности. Воспитательнообразовательная работа с воспитанниками данных групп организуется в соответствии с Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования учреждения, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования, авторской примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Н.В. Нищева, издательство ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2015). МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской посещают дети от 2 лет и до поступления в школу. В 2022 году 4 в дошкольном образовательном учреждении воспитывались условно здоровые дети (141 человек) и дети с ограниченными возможностями здоровья (20 детей с тяжелыми нарушениями речи). В 2022 году количество выпускников в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской составило 47 человека. По результатам комплектования в 2022 году в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской было принято 56 воспитанников. Следует отметить стабильность в сохранении контингента воспитанников групп, что способствует повышению качества дошкольного образования. В детском саду используются режимы дня на два периода: 1 период: с 01 сентября по 31 мая (для него характерно преобладание образовательной деятельности, связанной с открытием детьми «нового знания» и овладением новыми видами и способами деятельности). 2 период: с 01 июня по 31 августа (для этого периода характерно преобладание культурно-досуговой деятельности, мероприятий физкультурнооздоровительной направленности, деятельности по выбору детей). В отчетный период нарушений Закона Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539 «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае», иные правонарушения и преступления, совершенных воспитанниками ДОУ, не было. Вывод: ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации, государственной политикой в сфере образования и осуществляется в соответствии с ФГОС ДО. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено полностью. 1.3. Оценка системы управления организации. Управление МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, уставными документами и локальными актами ДОУ. Управление в учреждении строится на принципах единоначалия и 6 самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Важным в системе управления в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников образовательных отношений в управление. В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления: - общее собрание трудового коллектива; 5 - педагогический совет; - родительский комитет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с утвержденными локальными актами. Административно – управленческий аппарат МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской представлен заведующим Ольгой Александровной Ющенко. Распределение обязанностей в педагогическом коллективе. Заведующий без доверенности представляет интересы ДОУ в органах государственной власти и управления, предприятиях, учреждениях и организациях всех форм собственности; планирует и организует образовательный процесс, осуществляет контроль за его ходом и результатами; проводит подбор старшего воспитателя, определяет его должностные обязанности, назначает воспитателей; принимает на работу и увольняет педагогический и обслуживающий персонал ДОУ; зачисляет, переводит и отчисляет воспитанников; издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения сотрудниками ДОУ и родителями (законными представителями) воспитанников; в пределах предоставленных ему прав распоряжается имуществом и денежными средствами ДОУ, обладает правом первой подписи финансовых документов. Заведующий хозяйством осуществляет материально-техническое обеспечение воспитательно - образовательного процесса и общую координацию различных направлений в работе ДОУ, обеспечивает выполнение санитарно-гигиенических норм и противопожарных правил. Старший воспитатель организует текущее и перспективное планирование деятельности ДОУ, осуществляет контроль за качеством образовательного процесса, оказывает помощь педагогическим работникам в подготовке к аттестации, повышении квалификации, реализует инновационные планы развития и др. Старший воспитатель координирует работу воспитателей, оказывает помощь воспитателям в составлении календарно-тематического планирования и др. В ДОУ используются эффективные формы контроля, основными принципами которого являются: стратегическая направленность, системность, демократичность, оптимальность и объективность. В целях улучшения качества образования, повышения культурного уровня воспитанников, развития их социально – коммуникативных навыков в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской налажено сетевое взаимодействие с Тихорецким районным казачьим обществом Кавказского отдельского 6 казачьего общества Кубанского войскового казачьего общества, Приходом Святого Архистратига Михаила ст. Архангельской, МБОУ СОШ № 33 ст. Архангельской, МКУК «СДК Архангельского сельского поселения Тихорецкого района», МКУК «Сельская библиотечная система Архангельского сельского поселения Тихорецкого района», спортивнопатриотический клуб «Вольный ветер». В целях координации деятельности по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ налажено сетевое взаимодействие с территориальной психолого-медико-педагогической комиссией (ТПМПК) МБУ СО ППМС-центра «Истоки» г. Тихорецка. В МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской организована работа социально – психологической службы, призванной осуществлять психологическую поддержку воспитанников, их родителей (законных представителей) и сотрудников ДОУ. Вывод: Структура и механизм управления ДОУ определяют стабильное функционирование. Демократизация системы управления способствует развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей). 1.4. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся В группах общеразвивающей и компенсирующей направленностей осуществляется реализация дошкольного образования по пяти образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. При составлении ООП ДО МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской и АООП ДО МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской реализуются требования ФГОС ДО, учитываются интересы всех участников образовательного процесса. В 2022 году в целях повышения качества воспитательно – образовательного процесса в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской были внесены следующие изменения в образовательные Программы: - с учётом «Рабочей программы воспитания МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской»; - примерное комплексно-тематическое планирование дополнено в связи с введением в Российской Федерации празднования 17 октября «День Отца». Целью работы МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской в 2021 году является создание благоприятных условий в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО для разностороннего развития детей дошкольного возраста, полноценного проживания ими дошкольного детства. 7 Основные задачи работы: 1.Создать и внедрить во всех возрастных группах систему работы по развитию связной речи детей, включающую в том числе словарные игры и мероприятия по развитию интонационной выразительности речи, силы голоса и чистоты звукопроизношения. 2. Совершенствование условий в ДОУ для организации деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей, через использование регионального компонента в условиях взаимодействия ДОУ, семьи и социума. 3.Обеспечение педагогической поддержки родителей (законных представителей) посредством вовлечения их в совместную образовательную деятельность путем внедрения инновационных форм взаимодействия. Приоритетные направления работы: 1. Создание условий для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей в возрасте до трех лет. 2. Развитие исследовательского поведения дошкольников. 3. Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста. В МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской созданы условия для развития творческих способностей и интересов воспитанников, включая их участие в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях. В учреждении ведется систематическая работа по вовлечению детей к участию в конкурсах, выставках, акциях и других массовых мероприятиях. В учреждении делается акцент на индивидуальное сопровождение талантливых воспитанников, наблюдается стремление педагогов поддержать детей в их индивидуальных маршрутах развития. В отчетный период велась работа по выявлению и поддержке одаренных детей, их качественной подготовке к участию в конкурсах. Результаты участия воспитанников в фестивалях, конференциях (далее - конкурсы): конкурсах, соревнованиях, - количество участников – 140 человек; -число победителей и призеров конкурсов муниципального уровня–140 человек. В целях оптимизации педагогического процесса, создания адаптивной образовательной среды значительное место в детском саду отводится коррекционной работе, направленной на обеспечение эмоционального благополучия воспитанников для достижения положительного результата в коррекции и социальной адаптации детей с проблемами в развитии речи. 8 Коррекционная работа строится на принципе единства диагностики и коррекции, что предполагает организацию работы в двух основных аспектах: диагностической и коррекционно-развивающей. Коррекционная работа с детьми направлена на преодоление речевых и психофизических нарушений путем проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий. Все занятия ориентированы на психическую защищенность ребенка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. В течение года учителями – логопедами велась просветительская работа и индивидуальное консультирование родителей, тематические родительские собрания. В течение отчетного периода родители стали активнее взаимодействовать с педагогами группы и учителем-логопедом. В мае 2021 года по результатам обследования детей в Тихорецком филиале ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края 10 воспитанников компенсирующей группы были выведены в школу, 1 воспитанник переведён в группу общеразвивающей направленности. Все воспитанники выпущены с нормой речевого развития. Вывод: содержание образовательного процесса в Детском саду осуществляется в соответствии с годовым планированием, образовательными программами дошкольного образования на основе ФГОС ДО. Целесообразное использование новых инновационных технологий позволило повысить уровень освоения детьми образовательных программ детского сада. 1.5. Оценка организации учебного процесса. Образовательная деятельность в группах организуется в соответствии с режимом дня. Продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями, в зависимости от возрастных особенностей детей: - продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей: от 2 до 3 лет не превышает 10 минут, для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут; - максимальный объем образовательной нагрузки в группах не превышает допустимый и составляет: для детей от 2 до 3 лет 20 минут, для второй младшей группе 30 минут, 9 в средней группе 40 минут, в старшей группе – 50 минут, в подготовительной группе 1,5 часа. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня. Во второй половине дня частично реализуется образовательная деятельность, направленная на развитие художественно – эстетических способностей воспитанников, и физическое воспитание детей. В целях улучшения здоровья и физического развития детей, расширения функциональных возможностей детского организма, формирования у воспитанников навыков здорового образа жизни используются различные формы двигательной активности: утренние гимнастики, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, досуги и развлечения, закаливание. В ДОУ используются различные технологии взаимодействия педагогов с детьми: здоровьесберегающие технологии - направлены на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, организацию образовательного процесса без ущерба здоровью воспитанников; технологии личностно-ориентированного взаимодействия - направлены на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребёнка; технологии диалогового обучения - предполагают организацию коммуникативной развивающей среды; технологии проблемного обучения - предполагают создание проблемных ситуаций (под руководством педагога) и активную самостоятельную деятельность по их разрешению, в результате чего ребёнок получает знания; технологии развивающего обучения - развитие детей осуществляется в процессе восприятия ребёнком информации посредством различных сенсорных каналов: ориентировка в предметном окружении, обследование и изучение объектов деятельности, систематизация представлений о свойствах и качествах предметов и т.п.; технологии проектного обучения - составление проектов, направленных на получение детьми новых знаний; - информационно - коммуникационные технологии - направлены на формирование у воспитанников элементарных умений и навыков работы с информацией, ориентации в информационных потоках, расширение кругозора. Информационные технологии в учреждении используются в организованной образовательной деятельности, на праздниках, досугах; - технология «Казачий круг». 10 На базе МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской третий год функционировала муниципальная экспериментальная площадка по теме: «Разработка образовательной программы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста на основе квест-технологий как средство формирования профессиональных компетенций педагога ДОО». С 2021 года ДОУ является опорным образовательным учреждением системы образования администрации муниципального образования Тихорецкий район по теме: «Использование квест-технологии в воспитательно-образовательном процессе как средство познавательного и личностного развития детей старшего дошкольного возраста». В детском саду функционирует психолого – педагогическая служба, которая позволяет на высоком уровне организовывать психолого – педагогическое сопровождение воспитательно – образовательного процесса. Также в течение 2022 года в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской работал Консультационный центр для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения, а также получающих образование в форме семейного воспитания. Работа проводилась как в очном режиме, так и посредством дистанционного консультирования. За отчетный период за услугами специалистов центра обратились 153 родителя, было оказано 287 услуг психолого-педагогической, консультативной, диагностической и методической помощи. Вывод: Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных стартовых возможностей для полноценного развития каждого ребенка. 1.6. Оценка качества кадрового обеспечения. Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами на 93,75%. Вакантное место – 1 ставка музыкального руководителя. Заведующий дошкольным учреждением Ющенко О.А. имеет высшее педагогическое образование, педагогический стаж работы более 20 лет, стаж в занимаемой должности заведующего – 11 лет. В МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской работают следующие педагогические работники: старший воспитатель – 1; воспитателей – 11; учитель –логопед – 2; педагог-психолог – 1; 11 инструктор по физической культуре – 1; музыкальный руководитель – 1. Из них имеют: высшее образование – 14 педагогов/ 93,75%; среднее специальное – 2 педагога /6,25%. 11 (68,75%) педагогов МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской имеют базовое образование, соответствующее профилю образовательной организации. Стаж работы в должности педагогических работников ДОУ: до 2 лет - 1; от 2 до 5 лет - 3; от 5 до 10 лет – 3; от 10 до 15 лет – 2; от 15 до 20 лет – 2; свыше 20 лет – 5. Уровень квалификации педагогов: высшая квалификационная категория – 7 педагогов / 37,5 %, первая квалификационная категория – 5 педагога / 18,75 %, без категории – 4 педагогов/ 43,75% педагогов, так как имеют педагогический стаж по занимаемой должности менее 2 лет. Систематически (1 раз в 3 года) педагоги МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской проходят курсы повышения квалификации. Курсы повышения квалификации/ профессиональная переподготовка пройдены у 93,75% педагогов, 1 педагог без курсов, т.к. в настоящее время учится в учебном заведении. В течение отчетного периода педагогический коллектив ДОУ повышал уровень своей квалификации на краевых семинарах, круглых столах; районных методических объединениях, школах передового мастерства, мастер – классах и т.д., педагоги успешно выступали с обобщением собственного опыта работы на районных методических объединениях, семинарах, совещаниях. В 2022 году 16 педагогов стали победителями и призерами муниципальных профессиональных конкурсов. Вывод: Коллектив педагогов работоспособный, объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат. Взаимоотношения среди работников доверительные, доброжелательные, что является залогом успешной самореализации каждого из участников воспитательно образовательного процесса. Администрация дошкольного учреждения видит необходимость в 2023 году усилить работу над созданием условий для профессионально - творческого роста педагогов и проявления социальной 12 активности у работников дошкольного учреждения, результатом которой будет рост педагогического мастерства, увеличение количества педагогов, имеющих квалификационную категорию. 1.7. Оценка библиотечно-информационного обеспечения. В МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Имеется более 170 единиц учебной, учебно-методической и художественной литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно - образовательного процесса в ДОУ. К учебному году фонд пополняется современной методической литературой, наглядными пособиями по различным образовательным областям программы, приобретается наглядный и демонстрационный материал. В ДОУ имеются технические и коммуникативные ресурсы: игрушки и игровые предметы, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, репродукции картин и дидактических картинок, наборы музыкальных инструментов, аудиодиски с записями музыки различных жанров, музыкальных сказок, музыкально - дидактические игры, записи музыки, различных видов утренней гимнастики и физкультурных занятий, библиотека детской художественной литературы. Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса ДОУ также включает наличие официального сайта ДОУ в сети Интернет. С целью организации взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители (законные представители), дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения, создан сайт ДОУ: https://mdudubok.tvoysadik.ru, на котором размещена информация, определённая законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет со скоростью передачи данных 2 мБит/с, активно используется электронная почта: mdudubok@yandex.ru . В ДОУ имеется музыкальный центр – 1 шт., акустическая система1 шт., МФУ (сканер, принтер и копир) -2 шт., ПК - 3 шт., мультимедийная установка в составе: проекционный экран, мультимедийный проектор – 1 шт. принтер – 4 шт., 1 интерактивная доска, ноутбук - 2шт., цифровой фотоаппарат - 1шт. Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами и пр. Информационное обеспечение ДОУ существенно 13 облегчает процесс документооборота, составления отчётов, документов по различным видам деятельности ДОУ. Состояние и содержание официального сайта МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской соответствует законодательству Российской Федерации, сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения. Информация на сайте ДОУ обновляется систематически, не реже 1 раза в неделю. Вывод: за отчетный период библиотечно-информационное обеспечение МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской пополнялось и обновлялось в соответствии с российским законодательством и актуальными потребностями участников образовательных отношений. Однако библиотечный фонд учреждения представлен недостаточным количеством наглядного дидактического материала для организации воспитательно – образовательного процесса, поэтому в 2023 году планируется продолжить работу по оснащению ДОУ методической литературой, дидактическими и наглядными материалами, соответствующими требованиям ФГОС ДО и ООП ДО. 1.8. Оценка материально – технической базы. Неотъемлемой частью работы дошкольного учреждения является развитие и укрепление материальной базы. В МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематическая работа по обогащению предметно – пространственной развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Создание материально – технических условий ДОУ проходит с учетом СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС ДО. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане, соглашениях по охране труда. Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Площадь на одного воспитанника соответствует нормативу и составляет не менее 2,0 кв.м. на каждого ребенка дошкольного возраста и не менее 2,5 кв.м. на каждого ребенка раннего возраста. Здание, территория ДОУ соответствует санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Учреждением закуплено и введено в эксплуатацию уличное игровое оборудование на всех игровых участках. В целях формирования у воспитанников бережного отношения к своей малой Родине на территории ДОУ воссоздано кубанское подворье, которое систематически пополняется новыми экспонатами. 14 При создании предметно-развивающей среды учитываются возрастные, индивидуальные особенности детей группы. Развивающая предметнопространственная среда в учреждении содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Воспитательно - образовательный процесс осуществляется в здании общей площадью 1144,3 кв.м. В здании оборудованы: групповые помещения - 8, кабинет заведующего – 1, методический кабинет – 1, прачечная – 1, пищеблок – 1, медицинский кабинет-1, музыкальный и физкультурный зал (совмещены), кабинеты учителей-логопедов - 2, кабинет педагога – психолога – 1; огороды, закрепленные за каждой группой детского сада. На игровых участках недостаточно прогулочных веранд для детей – всего 3. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательной, изобразительной, познавательно – исследовательской, конструктивной, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальной. Занятия по физическому развитию дошкольников организуются в музыкальном зале и на уличной спортивной площадке. В отчетный период произведены следующие ремонтные работы: - косметический ремонт групповых помещений и на пищеблоке; - установлены две прогулочные веранды. - произведена полная замена асфальтового покрытия 15 На сегодняшний день необходима замена оконных блоков в здании учреждения. Источником финансирования являются: бюджетные средства согласно субсидии на использование муниципального задания. В ДОУ имеется помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществляющего охрану и укрепление здоровья детей и работников ДОУ. Медицинский кабинет оснащён необходимым медицинским оборудованием, медикаментами на 100 %. Старшая медсестра наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за качеством питания. Дети, посещающие ДОУ, имеют медицинскую карту. Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно - ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту. Все оздоровительные и профилактические мероприятия для детей планируются и согласовываются с медперсоналом. В ДОУ созданы условия для организации качественного питания детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. В дошкольном учреждении организовано рациональное и сбалансированное четырехразовое питание детей, которое осуществляется в соответствии с 10-ти дневным цикличным меню, согласованным с начальником Роспотребнадзора, в котором просчитан химический состав пищи (белки, жиры и углеводы) и её калорийность, витамины и минеральные вещества. Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт, оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню. Питание детей организовано на базе пищеблока дошкольного учреждения, работающего на сырье. Устройство, оборудование и содержание пищеблока соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику. Доставка продуктов осуществляется по заключённым договорам специализированным автотранспортом поставщика. Здание детского сада оборудовано современной системой противопожарной безопасности с выводом сигнала на пульт "01", обеспечивающей звуковой, речевой, световой сигнал извещения о пожаре. Пожарная сигнализация находится в здании детского сада. Безопасность пребывания воспитанников, родителей и сотрудников обеспечивается охранником ЧОП «ПАТРОН», а также тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Состояние искусственного освещения территории организации оборудовано системами видеонаблюдения и охранного телевидения; прямая связь с органами МВД (ФСБ) организована с использованием кнопки экстренного вызова, телефона АТС. Обеспечение условий безопасности в ДОУ выполняется согласно локальным нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена металлическим забором. Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников. В учреждении для лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия: адаптирован официальный сайт для лиц с нарушениями зрения, имеются специальные цветографические указатели для лиц с нарушениями зрения на дверях и ступенях ДОУ, информационная табличка на входе в здание ДОУ продублирована шрифтом Брайля. Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии, деятельность по оснащению предметно-развивающей среды направлена на реализацию задач Образовательной программы ДОУ. Проблема есть в отсутствии прогулочных веранд на игровых участках. 1.9. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования. В МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования в ДОУ федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов 17 педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчетов, карт наблюдений. В детском саду проводятся внешняя оценка воспитательно образовательной деятельности (родителями) и внутренняя (мониторинг). Цель контроля: оптимизация и координация работы всех сотрудников детского сада для обеспечения качества образовательного процесса. Контроль в детском саду начинается с руководителя, проходит через все структурные подразделения и направлен на следующие объекты: охрана и укрепление здоровья воспитанников, воспитательно-образовательный процесс, профессионализм педагогов, административно-хозяйственная и финансовая деятельность, питание детей, техника безопасности и охрана труда работников, охрана жизни и здоровья воспитанников. Вопросы контроля рассматриваются на общих собраниях трудового коллектива, планерных совещаниях, педагогических советах. При проведении внутренней оценки качества образования изучается также степень удовлетворенности родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей, опроса. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки для родителей в группах, проводятся совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги и др. В детском саду предусмотрено обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, а также непосредственное вовлечение семей в образовательную деятельность. В основу совместной деятельности семьи и ДОУ заложены следующие принципы: единый подход к процессу воспитания ребёнка; открытость детского сада для родителей; взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей; уважение и доброжелательность друг к другу; дифференцированный подход к каждой семье. Вывод: внутренняя система оценки качества образования способствует получению объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской, 18 причинах, влияющих на динамику качества образования; принятию обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию качества образования и повышению уровня информированности участников образовательных отношений; прогнозированию развития образовательной системы МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской в 2023 году. В 2023 году необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей, прислушиваться к мнению родителей, организовать работу в ДОУ таким образом, чтобы родители оставались активными участниками образовательных отношений. 19 2. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324) № п/п 1. 1.1 1.4.1 Показатели Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 1.5 1.5.1 1.5.2 1.5.3 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу 20 Единица измерения Значение показателей человек 159 человек человек человек человек 159 0 0 0 человек человек человек % 24 135 159 100 человек % человек % человек % человек % 159 100 0 0 0 0 20 12,57 человек % человек % человек 0 0 20 12,57 20 1.8.1 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.8.2 Первая 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 1.9.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.9 21 % день 12,57 5,1 человек человек % человек % 16 15 93,75 14 68,75 человек % человек % 2 6,25 человек % 12 56,25 человек % человек % человек % 7 37,5 3 18,75 6 37,5 человек % человек % человек % 4 25 2 12,5 2 18,75 1.11 1.12. 1.13. 1.14 1.15 1.15.1 1.15.2 1.15.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, из них численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников, из них численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя Инструктора по физической культуре Учителя-логопеда 22 человек % 1 6,25 человек человек % человек % 33 15 45,45 15 45,45 человек % человек % 15 45,45 15 45,45 человек/человек 1/10 чел. 5 Да - количество/нет Да - количество/нет Да - количество/нет 1 1 2 1.15.4 1.15.5 1.15.6 2. 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Логопеда Учителя- дефектолога Педагога-психолога Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да - количество/нет Да - количество/нет Да - количество/нет 0 0 1 кв.м. 2,0 кв.м. 0 да/нет да/нет да/нет нет да да Условия оказания услуг, характеризующие комфортность предоставления образовательных услуг № п/п 2.6. 2.6.1 1) 2) 3) 4) 5) 2.7. 2.8. Показатели Единица Оценка условий измерения Обеспечение в образовательной организации комфортных условий предоставления услуг Наличие комфортных условий для предоставления услуг: Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной да/нет да соответствующей мебелью Наличие и понятность навигации внутри образовательной да/нет да организации Доступность питьевой воды да/нет да Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений да/нет да (чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.) Санитарное состояние помещений образовательной организации да/нет да Выполнение натуральных норм питания % 100 Численность/удельный вес численности воспитанников, человек 0 получивших травмы за отчетный период % 0 23 2.9. 2.9.1 2.9.2 2.9.3 2.9.4 1) 2) 3) 4) 5) 2.10. 2.11. 2.12. 2.13. 2.14. 2.15. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов, да/нет научных сообществ, клубов и других объединений Участие обучающихся в различных олимпиадах, смотрах, да/нет конкурсах и т.п. Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших человек участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, % конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) Численность/удельный вес численности воспитанников человек победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, % фестивали, конференции), подготовленных ДОУ, в общей численности воспитанников, в том числе: На муниципальном уровне человек % На региональном уровне человек % На межрегиональном уровне человек % На федеральном уровне человек % На международном уровне человек % Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1 шт. педагогического работника % Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1 шт. обучающегося % Количество мультимедийных проекторов в образовательной шт. организации Количество интерактивных досок в образовательной организации шт. Наличие лабораторий и/или кабинетов (объекты для проведения шт. практических занятий) Наличие электронных интерактивных лабораторий Да количество 24 нет да 140 88 140 88 140 88 0 0 0 0 0 0 0 0 3 18,75 0 0 1 1 0 нет 2.16. 2.17. 2.18. 2.19. 2.20. 2.21. Наличие электронных учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся) Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детейинвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья /нет Да количество /нет Да – количество , перечень /нет да/нет да/нет да/2 да/1 да нет да/нет да да/нет нет Условия оказания услуг, характеризующие доступность образовательных услуг для инвалидов № Позиция оценивания Единица Оценка условий п/п измерения 3.1.Оборудование помещений образовательной организации и прилегающей к ней территории с учётом доступности для инвалидов 3.1.1.Наличие в помещениях образовательной организации и на прилегающей к ней территории: 1. Оборудованных входных групп пандусами (подъёмными платформами) да/нет нет 2. Выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов да/нет нет 3. Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проёмов да/нет нет 4. Специальных кресел-колясок да/нет нет 25 5. Специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в организации социальной сферы да/нет нет 3.2.Обеспечение в образовательной организации условий доступности, инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими 3.2.1.Наличие в образовательной организации условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими 1. Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации да/нет нет 2. Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, да/нет да выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля 3. Возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика да/нет нет (тифлосурдопереводчика) 4. Наличие альтернативной версии официального сайта образовательной организации в сети да/нет да «Интернет» для инвалидов по зрению 5. Помощь, оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое да/нет нет обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации 6. Наличие возможности предоставления образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому да/нет да Заведующий МБДОУ № 5 «Дубок» ст. Архангельской О.А. Ющенко 26